Экономическая эффективность web-сайта

Экономическая эффективность web-сайта

  • 12.03.2019
Экономическая эффективность web-сайта
Сегодня практически все крупные компании и маленькие фирмы создают свои представительства в интернет-пространстве.

Но всегда только грамотный дизайн и юзабилити помогут увеличить продажи, количеств заказов и число потенциальных клиентов. Но далеко не все компании не могут сказать, какова экономическая эффективность web-сайта, созданного для улучшения хода их дел. Конечно, фирмы не бросают работу сайта на самотек и отслеживают необходимую информацию, например, о посещаемости сайта. И это, конечно, полезно и важно для установления уровня экономической эффективности. Но в том-то и дело, что не все могут с точностью сказать, насколько эти данные правильны, и в каком сравнении идет работа их сайта с деятельностью сайтов компаний-конкурентов.

Даже если руководители и модераторы сайтов прекрасно разбираются в экономических показателях, не факт, что они придают большое значение эффективности распространения информации их web-сайта, активности привлечения посетителей и превращения их в клиентов, которые способны принести доход. Хотя постоянный и тщательный мониторинг показателей должен быть правилом, а не работой от случая к случаю. Сюда же входит и отслеживание того, увеличивается ли экономическая эффективность сайта или уменьшается.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая эффективность веб сайта заключается в том, оправдывает ли он цель своего создания. Чтобы подробнее поговорить о том, что же надо делать, чтобы экономическая эффективность web-сайта повышалась, давайте сначала разберемся, какие цели преследуют компании, создавая виртуальный аналог себя. Во-первых, это поисковое продвижение сайта с помощью рекламы своих услуг и товаров, т.е., свою продукцию или услуги. Во-вторых, это формирование имиджа. В-третьих, желание увеличить спрос на товар или услугу. В-четвертых, обеспечение нужных людей (партнеров, клиентов, рекламных агентов и даже конкурентов) полноценной информацией о себе и своем деле. В-пятых, увеличение прямых продаж и продаж между фирмами. Далее, расширение систем и каналов PR-деятельности.

В идеале, представительство в интернете и создание web-сайта должно положительным образом повлиять на успех работы компании, увеличении уровня эффективности по всем показателям, не только экономическим. Компании это понимают, на это они нацеливают свою деятельность. Для этого они выбирают разные пути, среди которых формирование имиджа или регулярное проведение доступных рекламных компаний. Сюда же можно добавить и регулярное и грамотное информирование гостей сайта. Создание и продвижение сайта – беспроигрышный вариант для эффективного контакта с посетителями. Они всегда вовремя могут узнавать о каких-то изменениях в расписании или в прайсе. Это удобно и практично, как для клиентов, так и для руководства компании.

Экономическую эффективность web-сайта можно рассчитать по нескольким формулам, что, наверняка, может сделать любой специалист в области экономики. В любом случае, в каждой компании есть бухгалтер, который поможет с этим справиться. В основном, формулы абсолютно не трудные, и могут быть рассчитаны даже модератором сайта. Главное, чтобы расчет правдоподобно отражал экономическую эффективность, например, рекламного мероприятия. Проведение рекламных компаний – это совокупность методов, которые при правильном использовании могут сыграть на пользу продвижению сайта и, соответственно, фирмы. Методы рекламирования довольно многочисленны и разнообразны. Это и размещение ссылок, и регистрация серверов, рассылка по электронной почте, рассылки по факсу, размещение баннеров, участие в форумах и т.д.

Реклама, как известно, — это мощное оружие в борьбе за каждого клиента, поэтому экономическая эффективность рекламы – это, пожалуй, один из важнейших моментов в общей картине продвижения сайта, а так же его юзабилити.

Постоянное совершенствование работы и повышение экономической эффективности web-сайта – это, прежде всего, результат серьезного и грамотного подхода к делу руководителей. Для этого необходимо смотреть на вещи трезво, правдиво оценивать финансовые возможности и строго следить за состоянием не только реальной компании, но и ее виртуального представителя. Таким образом, экономическая сторона работы web-сайта чрезвычайно важна для успешного развития бизнеса.