Аудит интернет-сайта что он в себя включает

Аудит интернет-сайта что он в себя включает

  • 12.03.2019
Аудит интернет-сайта что он в себя включает
Аудит сайта – это комплекс исследовательских работ, который необходимо провести перед поисковой оптимизацией сайта. С помощью данных исследований выявляется большинство недостатков и ошибок, которые могут присутствовать на сайте, на основе полученных данных и выбираются методы их устранения.

Аудит интернет-сайта можно разделить на четыре основных этапа:

  • SEO или поисковой аудит.
  • Маркетинговый аудит.
  • Аудит, направленный на улучшение юзабилити.
  • Аудит внутреннего содержимого сайта.


Все перечисленные этапы имеют свое предназначение, которое необходимо знать.

SEO или поисковой аудит

Поисковой аудит проводится для того, чтобы определить всевозможные отклонения, недочеты и сбои во время анализа интернет-страниц различными поисковыми роботами (Яндекс, Рамблер, Гугл и т. д.). На этом этапе необходимо определить, как сайт оценивается поисковыми машинами, что препятствует получению высоких показателей во время проведения ранжирования и тому подобное.

Также необходимо определить, имеется ли Интернет-ресурс в поисковиках: если результат отрицателен, значит нужно провести его регистрацию в каталогах, рейтингах, поисковых системах.

Затем потребуется проанализировать поисковые запросы, на которые реагирует сайт, определить позиции, которые он может занять в поисковиках, используя их. На данном этапе также учитывается категория пользователей, которые могут увидеть ресурс у себя в браузере, статистика по посетителям, корректность индексирования.

Тут же выявляются неработающие ссылки, несуществующие и тупиковые страницы: по возможности, они сразу удаляются или исправляются.

Маркетинговый аудит

  1. Маркетинговый аудит интернет-сайта позволяет определить его целевую аудиторию, позиционирование, наиболее подходящую рекламную стратегию, которая предоставит возможность за короткий срок поднять сайт.
  2. Анализируя поставленные задачи, можно выделить основные этапы маркетингового аудита интернет-сайта:
  3. Поиск сайтов основных конкурентов, изучение их стратегии продвижения, анализ ошибок и успешных действий.
  4. Анализ посетителей, их поведения, запросов и т. д.
  5. Выбор стратегии по размещению на сайте медийной рекламы, которая будет задействована в дальнейшем продвижении.
  6. Позиционирование ресурса, предлагаемых услуг и товаров.
  7. Аудит, направленный на улучшение юзабилити.


Юзабилити – это условная величина, которая показывает, насколько удобен сайт для среднестатистического пользователя. На данном этапе анализируется, все ли устраивает посетителя при посещении ресурса, как много он проводит на нем времени, куда переходит в последствии. Удобны ли для него поисковая форма, существующее меню, структура и другие элементы.

Проводя аудит интернет-сайта, направленный на определение показателя юзабилити, проводится анализ работы ресурса в различных браузерных приложениях, в том числе и мобильных. Тут же анализируются тексты, проверяется их правильность, содержательность. Исследуется функционирование карты сайта.

Аудит внутреннего содержимого сайта

При проведении работ по аудиту внутреннего контента, основным критерием является время, за которое пользователь может найти наиболее интересующую его информацию. На данном этапе проводятся следующие работы:

Выявление запретных элементов и помех, которые не позволяют правильно отображать содержимое сайта, не позволяют распознавать страницы поисковым роботам.

Проводится анализ структуры всех страниц, соответствуют ли они минимальным требованиям, рекомендуемым поисковыми машинами.

Анализируются тексты на правильность расположения ключевых фраз.

Разрабатывается список рекомендаций, направленный на улучшение контента.

В заключение

После проведения всех четырех этапов аудита, составляется подробный отчет, в котором описываются все выявленные погрешности, недочеты и ошибки, а также формируется список работ, направленных на модернизацию сайта.

Если аудит будет проведен качественно, все недостатки будут устранены, и в ближайшем времени сайт сможет стать мощным маркетинговым инструментом, приносящим не только пользу, но и прибыль.