Для всех новых клиентов действует акция - 35000 рублей на рекламу!
Мотивирующие и демотивирующие факторы

Мотивирующие и демотивирующие факторы

  • 11.03.2019
Мотивирующие и демотивирующие факторы
Существует ряд факторов, которые зачастую считаются малозначительными мелочами, однако способны демотивировать пользователей. В первую очередь это баннеры, разные баннеры в разной степени влияют на пользователей, но вот положительным эффектом никакие из них не обладают, более того, интересный баннер способен «увести» у вас пользователя. Крайне не желательно присутствие на страницах блоков текстовой рекламы, большого количества ссылок. Приведу в качестве примера сайт одного сообщества молодых матерей. Вы видите здесь блоки ссылок «новости проекта» и просто «новости» еще ряд ссылочных блоков не попал в мой скриншот, а так же на странице присутствует 6 баннеров.

Очевидно, что популярностью такой сайт не будет пользоваться не зависимо от его содержания, потому что пользователям он не приятен.

Мелкий трудночитаемый текст также демотивирует пользователя и, несмотря на то, что материал на странице может быть очень интересным, страница останется без внимания, если текст трудно читаем. Стоит избегать больших объемов текста, даже если это оправдано, взгляда на огромный объем текста может быть достаточно, чтобы отпало желание его читать.

Текст на главной странице дизайн студии ХХХ настолько мелкий, что раздражает глаз, кроме того, размещен и отредактирован он так, что невозможно определить, где же здесь информация, которая должна вызвать во мне желание приобрести какие-то услуги. Отдельно должен сказать о шапке этого сайта, которая занимает полный разворот экрана с разрешением 1400х800 и чтобы увидеть хоть какое-то содержание страницы нужно ее полностью прокрутить. Немногие потенциальные заказчики хотели бы, чтобы их сайты были похожи на это.

То же самое касается объемных таблиц на странице, какую бы важную информацию они не содержали, если ее слишком много, она не воспринимается.

Обилие на странице различных логических блоков рассеивает внимание и, как следствие, может быть потеряно драгоценное время. Большое число мелких деталей и цветовых пятен в оформлении сайта также окажут медвежью услугу.

Замечательный пример. Масса деталей оформления и «оригинальное» расположение элементов привели к тому, что в отведенные критические 10 секунд с трудом можно успеть найти логотип компании. Конечно же от дизайнеров заказчики ожидают оригинальных и необычных решений, но решения эти должны подчиняться здравому смыслу.

Вопреки распространенному мнению и даже жалобам самих пользователей, «слишком простой дизайн» только настраивает на рабочий лад: при первом знакомстве ни что не отвлекает пользователя от изучения нужной ему информации, а в процессе последующей работы «простой дизайн» не надоедает и не раздражает.

Однако существуют сайты и сервисы, для реализации которых не нарушить приведенные выше правила просто невозможно. В таком случае, рассмотрим, как превратить недостатки в преимущества. В качестве примера возьмём страницу формирования кампании в сервисе Gogetlinks.net.

Избежать массы различных опций невозможно (на странице приведена лишь малая их часть), их обилие позволяет пользователю настроить свою кампанию для достижения наибольшей эффективности, т. о. это в интересах пользователя.

Выходом в данном случае послужила система подсказок для каждого пункта. Вспоминаем про принцип вопрос-ответ, теперь на любой вопрос пользователя «что это?» тут же находится ответ. Будем внимательны к мелочам, важно, чтобы подсказки появлялись автоматически и не требовали дополнительных действий типа нажатия.

Рассмотрим другую ситуацию – избыточный текст на странице. Например, резюме на сайте по поиску работы. Чем более подробное, полное и содержательное резюме у соискателя, тем больше шансов у него найти работу, для работодателя дополнительная информация также снижает вероятность ошибки, значит, чем больше резюме, тем лучше?! И снова здравый смысл противоречит логике нашего поведения.

Выходом из данной ситуации служит разбивка контента на логические блоки ограниченного объема так, чтобы на вопрос пользователя «ой, а где это я?» в пределах досягаемости глаза находилась граница логического блока с его заголовком (пометкой о его содержании).

Построить сайт, целиком не отступая от правил, невозможно, уж очень эти правила строги, но приведенные мной примеры служат доказательством того, что любую проблему юзабилити можно нейтрализовать или даже превратить в свое преимущество. Тут возникает очень важный вопрос: как находить и отслеживать проблемы?