Анализ юзабилити сайта

  • 11.03.2019
Анализ юзабилити сайта
Прежде чем говорить о том, как анализируется юзабилити и из чего состоит, необходимо пару слов сказать, что это такое.

Если говорить простым и понятным языком, юзабилити – удобство сайта со стороны клиента.

Чем проще посетителю будет ориентироваться на сайте, чем быстрее он сможет отыскать необходимую для себя информацию или товар, тем выше показатель юзабилити, следовательно на такой ресурс он захочет вернуться еще не однажды, так как все для него тут понятно.

Основные критерии

При оценке и тестировании юзабилити веб-ресурса учитываются следующие критерии:

  • Дизайн и внешний вид.
  • Скорость загрузки.
  • Навигация и структура по сайту.
  • Контент (внутреннее содержимое сайта).


Дизайн и внешний вид

Проводя анализ юзабилити сайта, необходимо учитывать его внешнее оформление, на которое в первую очередь обращает внимание пользователь.

Как правило, для всех страниц при создании дизайна сайта должен соблюдаться один и тот же стиль. Особую значимость играют шрифты и цвет контента, фон страницы, фон управляющих элементов и так далее. Все должно стараться гармонировать между собой, не врезаться в глаза.

Страницы не должны быть перегружены контентом. Правильней расположить все по нескольким ссылкам, чем «свалить в кучу». Изображений может быть много, но при этом в меру. Они должны располагаться таким образом, чтобы пользователь обращал на них внимание лишь в случае необходимости.

На сайте все должно быть доступно для пользователя, а заглянув на него впервые, он должен понять тематику ресурса и предназначение, а не прыгать по ссылкам в поисках данной информации. Кроссплатформенность – основной критерий внешнего вида. Страницы должны качественно отражаться как на всех компьютерных браузерах, так и на мобильных устройствах, доля которых постоянно растет.

Скорость загрузки

Скорость загрузки — важный критерий анализа юзабилити сайта. Известно, что пользователь не привык ждать и желает получить информацию всю и сразу, только щелкнув по ссылке. Все страницы должны быть максимально структурированы и оптимизированы, чтобы у посетителей с любой скоростью интернета они загружались настолько быстро, насколько это возможно.

Навигация и структура

Особое внимание, анализируя юзабилити, необходимо обратить на навигацию сайта и его структуру. Даже при создании интернет сайтов с большим количеством страниц для пользователя должно соблюдаться правило трех кликов. Оно заключается в том, чтобы посетитель мог попасть с одной страницы на любую другую, кликнув по ссылкам не более трех раз. В противном случае, он может затеряться и быстро его покинуть.

Нужно проверить правильность работы всех навигационных ссылок, проверить, не имеется ли в структуре сайта так называемых «тупиков» — страниц, с которых пользователь не имеет возможности выйти.

Контент или внутреннее содержание ресурса

Ресурс способен получить высокую оценку при анализе юзабилити сайта лишь в том случае, если содержащийся на нем контент полностью соответствует его тематике и предназначению. В противном случае, он может оказаться бесполезным для посетителя, тем самым отняв у него время на его прочтение, но не принеся пользы.

Материал должен быть изложен лаконично и кратко, чтобы посетитель сразу понял, что от него хотят и сможет ли он найти то, что ищет. Излагаться должна исключительно достоверная информация. Лучше, если рядом будут располагаться еще несколько источников по данной теме (можно даже сторонних).

Медийная реклама – это выгодный и прибыльный маркетинговый ход, способный принести прибыль. Но на странице не должны быть забросаны рекламными роликами и баннерами все свободные пиксели. Их должно быть в меру.

Кто должен анализировать юзабилити

Бесспорно, проанализировать удобство сайта можно самостоятельно, попросить высказаться о нем знакомым и друзьям. Но намного продуктивнее будет доверить все профессиональным мастерам, которые не раз решали подобные задачи. Проанализировав ресурс, сравнив его с конкурентами, они выдадут подробный отчет с предложениями и недочетами, которые придется исправить.

Но лучшие судьи – сами пользователи, поэтому нужно предоставить возможность высказаться им, организовав, например, небольшой опрос мнений.